Тематические разделы

Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Условия неверия.

  » » »
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 7104
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин выделил три условия, при наличии которых допустимо обвинение в неверии:
1. Знание. Всякий, кто не знал, что совершённое им является безбожием, не становится неверным, независимо от того, в какой форме оно выражалось. Всевышний сказал:

Мы никогда не наказывали людей, не послав предварительно к ним посланника.
Сура «Перенос ночью», аят 15

Это означает, что Аллах не станет наказывать своих рабов за ослушание, если до них не дошло ясное знание об этом. Аллах также сказал:
А если кто-нибудь выступает против Посланника и не следует путём верующих, после того, как ему стал ясен прямой путь, то такого Мы направим туда, куда он обратился, и ввергнем в ад.
Сура «Женщины», аят 115

Обвинение в неверии мусульман.

  » » »
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 8793
Если человек называет кого-либо неверным или безбожником, то он берёт на себя ответственность говорить от имени Аллаха и Его Посланника. Поэтому тот, кто обвиняет в неверии мусульманина, совершает тяжкий грех, и в этом вопросе следует обратить внимание на два аспекта:
1. Он измышляет на Аллаха ложь, а Всевышний сказал:
Нет несправедливее того, кто измышляет на Аллаха ложь!
Сура «Пещера», аят 15
2. Он ввергает себя в то, в чём клеветал на правоверного, ибо Пророк сказал: «Если человек называет неверным своего брата, то один из них должен быть неверным».
В другом хадисе говорится, что Посланник Аллаха сказал: «Среди сынов Израилевых было двое братьев, один из которых совершал грехи, а второй усердно поклонялся Аллаху. Постоянно видя, как другой грешит, он говорил ему: “Прекрати!” Однажды он вновь застал его, когда тот совершил грех, и сказал: “Прекрати!” Тот ответил: “Оставь меня с моим Господом! Разве ты послан наблюдать за мной?” Он же сказал: “Клянусь Аллахом, Аллах не простит тебя”. Когда же их души покинули их тела, и были они собраны пред Господом миров, Аллах сказал тому из них, кто усердствовал в поклонении: “Знал ли ты обо Мне? Или же ты обладал Моим могуществом?” А затем Он сказал грешнику: “Ступай и войди в рай по милости Моей”, — и повелел о другом: “Отведите его в Огонь!”». Абу Хурейра сказал об этом человеке: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, он произнёс одно слово, которое погубило как его мирскую, так и будущую жизни».

Правила, касающиеся текстов.

  » » »
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 19859
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

К священным текстам, в которых упоминаются имена и качества Всевышнего Аллаха, относятся Священный Коран и Сунна Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и ни один другой источник не может быть признан авторитетным в этом вопросе.

Исходя из сказанного становится ясно, что мусульмане обязаны верить во все имена и качества, которые упоминаются в Коране и Сунне.
Если же какое-либо качество отвергается от Аллаха в Коране и Сунне, то мусульмане обязаны отвергать его и верить в то, что Аллах обладает антагонистичным качеством совершенства.

Если же какое-либо качество ни утверждается, ни отвергается Кораном и Сунной, то мусульмане обязаны воздержаться от его обсуждения. Они не могут ни верить в него, ни отвергать его, потому что об этом не сообщается в священных текстах. Что же касается смысла или значения этого качества, то этот вопрос нуждается в дополнительном разъяснении. Если смысл этого качества действительно соответствует совершенству Всевышнего Аллаха, то он принимается, если же он несовместим с совершенством Великого и Могучего Аллаха, то он отвергается.

Оскорбление посланников разрушает веру.

  » » »
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 5460
Четвёртая группа — отрицание пророческой миссии Мухаммада или её оскорбление — также имеет свои разновидности:
1. Отрицание пророческой миссии Мухаммада. Подобное несо-вместимо с верой, так как свидетельство «Мухаммад — посланник Аллаха» является одним из столпов ислама.
2. Дискредитация посланника Аллаха или его искренности, верно-сти и добродетели. К этому же относится оскорбление или высмеи-вание посланника, пренебрежительное отношение к нему и компро-метация его праведной деятельности.

Знание аллаха, охватывающее собой скрытое.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 8113
Человек постоянно стремиться узнать то, что остаётся для него скрытым.
Он хочет знать, что случится с ним как в близком, так и в отдалённом будущем.
Человек всегда и всеми способами стремится узнать это слово, независимо от того, таит ли оно в себе какую-нибудь заветную надежду, осуществление которой он желает, или нечто неприятное, от чего он пожелал бы спастись, или какое-нибудь благо, увеличения которого он стал бы добиваться, или какое-нибудь зло, от которого он постарался бы избавиться.

Однако это всегда остаётся для него непосильной задачей.
Иногда он пытается дать какое-нибудь толкование тому, что видит во снах и видениях, надеясь, что это поможет заглянуть ему в то, что является для него скрытым и неизвестным.

Иногда он пытается заглянуть в свои самые сокровенные чувства в попытке предугадать неизвестное...

Доводы разума.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 14924
Для того, чтобы заставить человека вспомнить об истинной сути природы божества. Коран обращается не только к чувствам человека, он обращается также и к его разуму, желая привести его к размышлениям, раздумьям и обращению внимания на те знамения, которые свидетельствуют о существовании Аллаха, цель чего состоит в познании их смысла. Мы можем привести примеры вопросов, на которые наводит ум человека Коран, чтобы заставить его думать и размышлять!

1 — Может ли существовать вся эта громадная Вселенная без Творца?

2 — Может ли убавлять всем происходящим в этой огромной Вселенной кто-нибудь, кроме Всемогущего, Знающего и Мудрого Бога?

3 — Может ли существовать некто, разделяющий с этим Богом власть или наравне с Ним принимающий участие в делах управления...

Воздействие бедствия на человека.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 8099
1 — С одной стороны, человек начинает понимать, что он в действительности из себя представляет, убеждаясь в том, что он является слабым, недостаточно хитрым и нуждается в помощи. В результате этого пустое высокомерие по отношению к Аллаху и людям покидают его.

2 — С другой же стороны, в нём пробуждается вера, которая кроется в самой сущности человека и о которой она свидетельствовала, как сказал об этом Аллах Всевышний:
— И вот, Господь твой извлёк из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем... "

3 — Он сразу же забывает о мнимых сотоварищах Аллаха, даже если раньше он поклонялся им помимо Аллаха или вместе с Аллахом. Или же он забывает о своём атеизме, если раньше он относился к числу тех, кто вообще отрицает существование Аллаха, и обращается к истинному Богу из глубин своего сердца с мольбой о том, чтобы Он отвёл от него зло!

Коран показывает людям их сущность, чтобы они увидели её без прикрас, и он показывает им их самих!

Смиысл Ислама, веры и Ихсана.

  » » »
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 8010
Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал: «Как-то мы сидели около по-сланника Аллаха, и тут к нам подошёл человек в совершенно белой одежде и с черными волосами. На нём не было следов путешествия, но никто из нас его не знал. Он уселся прямо напротив пророка и, упершись коленями в его колени и положив ладони на бедра, сказал: “О Мухаммад! Расскажи мне об исламе”. Посланник Аллаха сказал: “Ислам состоит в том, что ты должен засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Алла-ха, совершать намаз, выплачивать закят, поститься в месяц ра-мадан и совершить хадж к Дому, если сможешь добраться до него”. “Правильно”, — сказал мужчина. Мы удивились тому, что он спросил пророка, а затем подтвердил достоверность его слов.
Затем он сказал: “Расскажи мне о вере”. Пророк сказал: “Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников и Последний день, а также верить в предопределение с его добром и злом”. “И это правильно”, — сказал мужчина.

Воздействие событий, происходящих в жизни, на невнимательного человека.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 6208
Что же касается невнимательного человека с притупившимися ощущениями, то он проходит мимо всего происходящего как во вне его, так и в нём самом, не обращая на это внимания и не думая о том, что всё происходящее является указанием на существование Аллаха, на то, что вся Вселенная принадлежит лишь Ему и что один лишь Он управляет всем происходящим в ней, вследствие чего всё происходящее остаётся для него как бы в стороне, а он так и продолжает пребывать погружённым в свою невнимательность и небрежение и не может очнуться!

Однако Коран воздействует на него для того, чтобы вывести человека из состояния этого небрежения и привести к постижению истиной сущности того, что кроется за всеми этими событиями! Коран трактует вопрос о событиях, происходящих в жизни, точно так же, как трактует он и вопросы, связанные со знамениями Аллаха, проявляющимися в бытии, явлениями жизни и смерти и ниспосланием людям средств к существованию, представляет всё это в новом свете, в результате чего человек видит всё то, о чём идёт речь, как бы первые, и это способствует удалению пелены, окутывающей его душу, и обострению его ощущений, и человек приходит в волнение под влиянием слов Корана, а сердце его становится внимательным и чувствительным.

О вопросе отказа от молитвы.

  » » »
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 7016
Отказ от молитвы является одним из великих грехов в Исламе.

Великий Аллах сообщает в Коране: “И последовали за ними потомки которые погубили молитву и пошли за страстями и встретят они погибель. Кроме тех кто раскаялся и уверовал и творил доброе - эти войдут в рай и не будут обижены ни в чем”. (Марьям 19: 59-60)

Также Аллах сказал: “Горе же молящимся которые о молитве своей небрегут”. (Сура 107:4-5)

А также: ”О вы которые уверовали! не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те потерпевшие убыток”. (Сура 63: 9)

Комментаторы Корана говорят: ”Поминание Аллаха о чем говорится в этом аяте означает пятидневную молитву. Если кто-то настолько занят в торговле или своей повседневной работе или своими детьми что не может выполнять молитвы вовремя то он будет несомненно среди потерпевших убыток".
Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 Далее

  Copyright © 2003-2017
www.islam-info.ru
Портал об исламе и не только!
На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость