Тематические разделы

Календарь

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Категории приемлемости и неприемлимости Хаддисов.

 (голосов: 6)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 25316
1. Достоверный (сахих) хадис
Достоверным знатоки называют хадис с непрерывным иснадом, каждый передатчик которого от первого до последнего отличался беспристрастностью и точностью, в силу чего в его иснаде нет никаких отклонений (шазз) или недостатков (‘илля).
Непрерывным является иснад такого хадиса, каждый из передатчиков этого от первого до последнего воспринял его непосредственно от предыдущего передатчика.

Беспристрастным считается каждый разумный мусульманин, который не являлся нечестивцем.
Под точностью передатчика подразумевается точность запоминания или записи хадисов.
Под отклонениями подразумевается такие случаи, когда достойный доверия передатчик передает хадис, отличающийся по матну от хадиса, переданного лицом, достойным доверия в еще большей степени.

Недостатком (‘илля) является такая скрытая и неясная причина, в силу которой появляются основания сомневаться в достоверности хадиса, тогда как внешне он представляется безупречным.

2. Хороший (хасан) хадис
Хорошим является хадис с непрерывным иснадом, все передатчики которого от первого до последнего отличались беспристрастностью. Такой хадис является лишь немного менее точным, чем подобные ему хадисы, а передатчики передали его безо всяких отклонений (шазз) или недостатков (‘илля).

3. Слабый (да‘иф) хадис
В качестве термина слово “слабый” служит для обозначения такого сообщения, которое не может считаться хорошим, если оно не удовлетворяет хотя бы одному необходимому условию.
Смысл суждения о практическом применении указаний подобных хадисов сводится к тому, что действовать сообразно таким указаниям желательно лишь в том случае, если они касаются добровольного совершения достойных дел. При этом должны быть соблюдены три нижеперечисленных условия:
а) Хадис должен быть не очень слабым;
б) хадис должен иметь отношение к такой основе, которая имеет практическое применение в религии;
в) человек должен действовать в соответствии с указаниями такого хадиса из предосторожности, а не в силу своей убежденности в его достоверности.

4. Подложный (мауду‘) хадис
В качестве термина слово “мауду‘” используется для обозначения измышленной лжи, возводимой на посланника Аллаха, или того, что ему безосновательно приписывается.
По единодушному мнению всех улемов, любому человеку, знающему о том, что представляет собой хадис такого рода, не разрешается передавать его ни под каким видом, если только передача не сопровождается указанием на его вымышленность, так как в одном из хадисов, приводимых Муслимом, сообщается, что посланник Аллаха, сказал:
«(Человек,) передавший с моих слов сообщение, которое есть основание считать ложным, станет одним из двух лжецов ».

1-й хадис

ПРОЯВЛЕНИЕ ИСКРЕННОСТИ В ДЕЛАХ

Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) лишь то, что он намеревался (обрести), и (поэтому) переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться , переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся ».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Разъяснение о том, что существует много путей блага
  • О велении власть имущим проявлять доброту, благожелательность и сострадание ...
  • Молодость в Исламе.
  • Знание о грехах.
  • О щедрости, великодушии и расходовании средств на различные благие дела...

  •   Copyright © 2003-2017
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость