Тематические разделы

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Порядок совершения намаза.

 (голосов: 3)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 30411
Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начиная намаз, говорил: «Я обратил свое лицо к Тому, кто сотворил небеса и землю. Я верую в одного Аллаха и не отношусь к многобожникам. Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища. Это мне было велено, и я – один из мусульман. О Аллах, Ты – царь, и нет божества, кроме Тебя. Ты – мой Господь, а я – твой раб. Я был несправедлив по отношению к себе и признал свой грех, прости же все мои грехи, ибо никто не прощает грехов, кроме Тебя. Укажи мне путь к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя, не направит к ним, и избавь меня от дурных качеств, ибо никто не избавит меня от них, кроме Тебя! Вот я перед Тобой, чтобы служить и угождать Тебе. Все благо в руках Твоих, а зло не исходит от Тебя. Я ищу Твоей защиты и обращаюсь к Тебе, и Ты – всеблагой и всевышний. Я прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние» (Ваджжахту ваджхии лиллязии фатарас-самааваати валь-арда ханиифан ва ма ана миналь-мушрикиина. Иннас-саляяти ва нусуки ва махйаайа ва мамаати лилляяхи раббиль ‘аалямиина ляя шариика ляху ва бизааликя умирту ва ана миналь-муслимиина. Аллаахумма анталь-малику ляя иляяха илля анта. Анта раббии ва ана ‘абдука залямту нафсии ваътарафту бизанбии фагфир лии зунуубии джамииъан иннаху ляя йагфируз-зунууба илля анта. Вахдинии лиахсаниль ахляяки ляя йахдии лиахсанихаа илля анта, васриф ‘анни сеййиаха ля йасрифу ‘анни сеййиаха илля анта. Ляббейка ва саъдейка валь-хейру куллуху бийадика ваш-шарру лейса илейка. Табаракта ва таъалейта астагфирука ва атуубу илейка). Это – отрывок длинного хадиса, переданного Муслимом, в одной из версий которого говорится: «Он говорил это при совершении ночных намазов».

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, после слов возвеличивания Аллаха в начале намаза молчал в течение короткой паузы, а затем начинал читать Коран. Я спросил его об этом, и он поведал мне о том, что в течение этой паузы он говорил: “О Аллах, удали меня от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада. О Аллах, очисть меня от прегрешений моих, как очищают белую одежду от грязи. О Аллах, омой меня от прегрешений моих снегом, водой и градом” (Аллаахумма бааъид бейнии ва бейна хатаайаайа кямя бааъадта бейналь-машрики валь-магриби. Аллахумма наккыни мин хатаайаайа кямя йунаккас-саубуль абйаду минад-данаси. Аллахумма-гсильнии мин хатаайаайа бис-сальджи валь-мааи валь-баради)». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают, что ‘Умар, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал о том, что в начале намаза он говорил: «Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе; благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое и нет божества, кроме Тебя!» (Субхаанак-аллаахумма ва бихамдика ва табаарака-смука ва таъааля джаддука ва ляя иляяха гейрука). Этот хадис передали Муслим и ад-Даракутни, но в цепочке его рассказчиков есть отсутствующее звено.
Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа передали хадис Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, который слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил слова этой молитвы и говорил: «Я ищу защиты у всеслышащего и всеведущего Аллаха от побиваемого камнями сатаны и его козней: безумия, высокомерия и колдовских чар» (Аъуузу билляяхис-самииъиль ‘алиими минаш-шейтаанир-раджиими мин хамзихи ва нафхихи ва навсихи).

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «В начале намаза Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, возвеличивал Аллаха и читал суру “Хвала Аллаху, Господу миров!” Совершая поясной поклон, он не задирал голову кверху и не сгибал ее, а держал голову между этими двумя положениями. Поднимая голову после поясного поклона, он не совершал земной поклон, пока не выпрямлялся полностью, а поднимая голову после первого земного поклона, он не совершал второй, пока не усаживался, как следует. После каждых двух рак‘атов он читал молитву “Ат-тахиййаату лилляяхи…” и для этого усаживался на левую стопу и приподнимал пятку правой стопы. Он запрещал садиться так, как сидит сатана, и запрещал класть на землю предплечья, как это делают дикие звери. Он завершал намаз словами приветствия». Этот хадис передал Муслим, но у него есть скрытые недостатки.

Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поднимал кисти рук до уровня плеч в начале намаза, при возвеличивании Аллаха перед совершением поясного поклона и при выпрямлении после поясного поклона. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
В хадисе Абу Хумейда, переданном Абу Давудом, сообщатся, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поднимал кисти рук до уровня плеч, а затем произносил слова возвеличивания Аллаха.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Намаз путешественника и больного.
  • Этикет отправления естественной нужды.
  • Что делает омовение недействительным.
  • Молитвы и слова поминания.
  • Праздничные намазы.

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость