Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Экстремизм vs исламофобия

 (голосов: 9)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 22017

Начиная практиковать Ислам, значительное число верующих стремится найти себе применение в широкой общественно-религиозной деятельности. Ничего не поделаешь, социальная активность — отличительная особенность вероубеждения мусульман. Однако пока предложений для самореализации верующих в рамках конструктивной общественно полезной работы не очень-то много.
Так, в результате пустых многочасовых бесед в полных веры и желания «чего-то делать» на благо Ислама молодых сердцах рождаются различные бредовые идеи, как шутливо выразился один журналист, вроде строительства мечети в Гондурасе или халифата на Огненной земле. Здесь же почва для «ваххабизации». Радикальные идеи находят отклик, особенно в неблагополучных и нестабильных регионах, зачастую, что называется, от безделья.
С другой стороны, при наличии необходимой информации и механизмов эти же ребята в 90 процентах случаев могли бы быть благополучно задействованы в социально полезной работе — от восстановления разрушенных мечетей до помощи ветеранам-единоверцам. Об успешности этого пути говорит мировой опыт работы с мусульманскими общинами.
Центрами по координации деятельности мусульманского актива могли бы стать мечети. Это их прямое назначение. Ведь мечеть в Исламе — это не только место для совершения намаза, но и центр общественной, религиозной и интеллектуальной жизни. Пока духовные управления мусульман, в основном, заняты хозяйственно-административной деятельностью по обеспечению мечетей, и их зачастую не хватает на работу с общиной, на просвещение и воспитание. Вывести же актив «из тени», собрать его вокруг конструктивной исламской работы на базе мечетей им должны помочь общественные организации мусульман.
А чего больше в проблеме того, что механизмов социализации исламских активистов сейчас нет, внутренних или внешних причин? И то, и другое в равной степени. Решать эту проблемы также необходимо комплексно, в контексте развития всего государства. Наши мусульмане ведь не «за стеклом» живут, а в обществе, они тоже часть российской цивилизации во всей ее диалектической противоречивости.

— Как вы считаете, о чем может свидетельствовать многочисленность ячеек радикальной организации «Аль-Каида» по всему миру? Как бы вы прокомментировали тот факт, что в некоторых горячих точках исламского мира «Аль-Каида» никак не проявляет себя — она не может или по каким-то причинам не хочет этого делать?
— На мой взгляд, надо разделять «Аль-Каиду» как проект западных спецслужб (об «Аль-Каиде» как фантоме, о которой мы узнаем лишь от Госдепа США, писал еще известный исламовед А. Игнатенко) и «Аль-Каиду» реальную.
То, что мы имеем во втором случае, лишь условно можно назвать «Аль-Каидой». Это отдельные группки маргиналов-«джихадистов» в самых разных мусульманских странах, которые, как и западные обыватели, глубоко верят в реальность и всесилие этой организации. Правда, с одним отличием. Если для первых «Аль-Каида» — плохо, для вторых — хорошо.
В этой связи они сами себя объявляют частью воображаемой «Аль-Каиды» или просто подхватывают ее невнятные идеологические принципы вроде «тотальной войны с крестоносцами». Как правило, дальше демагогии дело у них не доходит, а если доходит, то часто, даже не подозревая об этом, они становятся объектом сторонних манипуляций.
Таким образом, проявления «Аль-Каиды» где-либо практически целиком зависят от стратегии тех, кто стоит за этим проектом. Появление виртуального Бен Ладена накануне выборов в США, что Бушу пришлось очень кстати, стало тут настоящим хрестоматийным примером.
Достоверность того, что рассказывает нам Белый дом об «Аль-Каиде», публично ставят под сомнения даже ведущие российские телеканалы. Который год там в канун 11 сентября откровенно чуть ли не высмеивают официальную версию атак на ВТЦ.
Можно еще говорить об «Аль-Каиде» в смысле базы данных «афганцев», то есть тех, кто воевал на стороне афганского Сопротивления против СССР в 80-е годы прошлого века. Как что-то более или менее структурированное эта среда давно прекратила свое существование. Кто-то включен в «Аль-Каиду» как проект западных спецслужб, кто-то примкнул к нынешним «джихадистам». Оставшиеся — это что-то вроде наших обществ «афганцев» (ветеранов войны в Афгане).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • ЧТО РОССИЯ ДУМАЕТ ОБ ИСЛАМЕ? Исламофобия как феномен обывательского сознани ...
  • Роль мечети в Исламе
  • Отношения России с исламским миром будут развиваться в многостороннем масшт ...
  • Ислам без паранджи
  • Роль мечети в Исламе.

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость