Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Экстремизм vs исламофобия

 (голосов: 9)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 22016

В целом, «джихадизм» выступает как некое направление современной контркультуры. Оно дает самые простые ответы на сложнейшие вопросы и не требует особого интеллектуального усилия. Это маргинальный бунт безработной и обездоленной молодежи, аналог панков, хиппи, скинов и метталистов в исламском мире. Это неадекватный ответ на глубинные проблемы исламского мира, порожденные почти двухсотлетним его кризисом, двухсотлетней полосой турбулентности. Данный кризис стал причиной ухода исламского мира на второстепенные роли, колонизации, обнищания, деградации и распада.
Насилие для «джихадистов» — это самоцель, даже не стратегия, направленная на масштабные политические перемены. Главный психологический мотив такого поведения — это месть окружающему миру и прежде всего авторитарным марионеточным режимам мусульманских стран и Западу за униженность и глухоту к проблемам простых людей.
Крупных централизованных «джихадистских» организаций сегодня практически нет. На мой взгляд, эта тенденция, как бы нас ни уверяли в обратном, сходит на нет. Верх берут «симпатичные исламисты» вроде турецкой Партии справедливости и развития. Пик популярности «джихадизма» пришелся на 80—90 годы XX века, что было связано, в основном, со специфическими условиями окончания Холодной войны. Надо сказать, что течения вроде «джихадистов» есть во всех политических направлениях, и т.н. «исламизм» здесь не исключение.
— Ваш совет российским мусульманским деятелям: как им следует реагировать в случае проявления экстремизма с исламским подтекстом?
— Пора переходить к стратегии развития хотя бы на нашем участке работы. Сегодня вся страна говорит о том, что на смену эпохе стабильности должна прийти эпоха развития. Давайте включаться.

В ответ на любые крайности надо предложить пример реальной работы, дающей положительный результат конкретным людям. Если будут изданы сотни фундаментальных трудов по Исламу, будут созданы комфортабельные исламские культурные центры, будет налажена разнообразная халяльная индустрия, появятся механизмы участия мусульман в общественно-политической жизни, откроются исламские школы, детсады, вузы, будут созданы благотворительные социальные центры, которые будут реально помогать больным и нуждающимся, — все это выбьет почву и аргументы у разного рода фанатиков.
Есть тут, конечно, и вещи, от нас не зависящие. Например, даже если все выше оговоренное будут осуществлено, но продолжатся запреты мусульманской литературы и абсурдные процессы над исламскими активистами, то радикалы никуда не денутся.
Кроме того, очень немаловажно заметить, российские мусульманские деятели, в особенности те, кто претендует на статус лидеров уммы, должны и сами всей своей жизнью демонстрировать глубину убеждений и верность исламскому образу жизни. Иначе никакого авторитета у них не будет, а будет расти влияние приверженцев максималистских взглядов. Мусульмане, прежде всего молодежь, остро чувствуют двойные стандарты и любую непрозрачность.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • ЧТО РОССИЯ ДУМАЕТ ОБ ИСЛАМЕ? Исламофобия как феномен обывательского сознани ...
  • Роль мечети в Исламе
  • Отношения России с исламским миром будут развиваться в многостороннем масшт ...
  • Ислам без паранджи
  • Роль мечети в Исламе.

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость