Тематические разделы

Календарь

«    Июль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Основные особенности ислама.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 7083
1. Ислам — религия единобожия. Вера в существование единственного Творца мира есть истина, в которой убеждаются все мыслящие умы. Этим творцом является единственное божество, заслуживающее таких форм поклонения, как жертвоприношение, обет и особенно мольба, зов, согласно словам Посланника (да благословит его Аллах и приветствует): «Мольба, зов — это поклонение». (Хороший, достоверный хадис, рассказанный ат-Тирмизи).
Нельзя отдавать какую-либо часть поклонения никому другому, кроме Аллаха!

2. Ислам объединяет, а не разъединяет людей, так как предписывает веровать во всех пророков, посланных Аллахом, чтобы они вели правильным путем людей и организовывали их жизнь. Посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) — последний из них, печать пророков. Учение Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), согласно повелению Аллаха, отменяет все предыдущие учения, Аллах послал его ко всем людям, чтобы спасти их от несправедливости извращенных религий и вывести к справедливости нетленного, сохраненного Ислама....

Милосердие.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 20134
Милосердие совершенно по своей природе, оно пронизано чувством сострадания к невзгодам всех живых существ и стремится устранить их, скорбит из-за совершенных ими ошибок и желает для них руководства. Оно совершенно по природе, поскольку притупленность чувств низводит человека до уровня животного и убивает лучшее, что у него есть, – живое чувство, пульсирующее любовью и нежностью.

Более того, иногда даже животных волнуют неведомые чувства, которые побуждают их проявить ласку к своему потомству.Следовательно, жестокость низводит первозданную природу человека (фитра) до уровня животных и, более того, до уровня неодушевленных предметов, которым не свойственно ни мышление, ни трепет чувств...

Единство.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 17596
Законы Ислама и его этика основываются на учете того, что каждый отдельный человек – это неотъемлемая часть плоти уммы, орган, соединенный с ее телом, который невозможно отделить. Так, он – добровольно или принудительно – берет положенное ему из того, что дается всему организму в виде физиологического питания, чувств и факторов развития. Божественное Обращение снизошло, утверждая это положение. Ибо его повеления и запреты не были направлены лишь на отдельного человека, а затронули всю общину, воспитывая и наставляя ее. Лишь после того, как урок преподносился всем, отдельный человек прислушивался и получал советы. Именно таким образом обеспечивалась непрерывность контекста законодательного процесса в Книге и сунне..
“О вы, которые уверовали! Кланяйтесь и падайте ниц, поклоняйтесь вашему Господу и творите добро, – может быть, вы будете счастливы! И усердствуйте во (имя) Аллаха усердием достойным Его!” (Сура 22, аяты 77–78)...

Величие.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 18565
Величие над рабами Божиими – это атрибут Господа рабов, “Который сотворил и соразмерил, Который распределил и направил” (Сура 87, аяты 2–3) и Который, если представится, то покорит, и если откроется, то рассеются пред светом Его Величия умы людей:“Аллаху надлежит хвала, Господу небес и Господу земли, Господу миров. Ему надлежит величие в небесах и на земле. Он – великий, мудрый!” (Сура 45, аяты 36–37)

Смиренность рабов пред их Господом – это смиренность в истине, а не во лжи. Ведь и творение, и повеление, и богатство (самодостаточность), и власть присущи Ему Одному, а судьбы Его рабов зависят от Его волеизъявления и подчинены Его воле; они пребывают в самом очищенном состоянии лишь тогда, когда их чела преклоняются пред Господом величия в долгом и покорном земном поклоне. Именно тогда они осознают свое положение, не переходят своих границ и отдают должное право Великому Создателю, которое не подлежит сомнению и в утверждении которого нет ущемления...

Как выбирать друзей

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 18940
Близкие и дружеские отношения оказывают глубокое влияние на настрой души и ума и приводят к важным результатам: прогрессу или отсталости, тревогам или спокойствию. Ислам проявляет заботу об этих узах, которые связывают вас с другими людьми, влияют на вас самих и являются объектами вашего влияния, превращаясь в серьезных и долговременных спутников вашей жизни.

Если эти отношения сформировались и развивались на началах благородства и искренности, Аллах принимает их и благословляет, а если они оказываются дешевыми и низменными, то они будут отвергнуты Им. “Друзья в тот День(43) – друг другу враги, кроме богобоязненных. О рабы Мои! Нет страха для вас в тот День, и не будете вы печальны…” (Сура 43, аяты 67–68)...

Где находится аллах?

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 9038
Мы должны знать, где находится Аллах, Который создал нас, чтобы обращаться к Нему нашими сердцами, нашими призывами и молитвами. Тот же, кто не знает, где его Господь, ощущает себя потерянным, не ведает, в каком направлении и как должным образом поклоняться.

Расположение Аллаха выше по отношению к своим творениям является одним из эпитетов Аллаха, упоминаемых в Коране и достоверных хадисах, наряду с другими эпитетами, такими, как способность видеть, говорить, нисходить и т.д. Идеология салафу-ссалих (праведных предков) и членов Уммы (общины), которая спасется, — людей Сунны и джамаата — заключается в вере в то, о чем сообщил Аллах в Коране или Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) в своих хадисах, не подвергая их образным, аллегорическим толкованиям, отмене или уподоблениям.

Сказано в Коране:
«...нет ничего, подобного Ему. Он — Слышащий, Видящий!» (Совет, аят 11)...

Время – как его использовать себе во благо.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 15308
Все, что потеряно, можно вернуть, исключение составляет лишь время. Ведь если оно утрачено, то на его возврат нет никакой надежды, и поэтому время – это самое ценное, что есть у человека, и всякий разумный человек должен встречать новый день подобно тому, как скупец обретает чудное богатство и не упускает из него ни толики, а тем более какой-либо значительной его части, и изо всех сил старается положить каждую вещь, пусть даже самую незначительную, на подходящее для нее место.

Ощущая свое присутствие в этом мире, каждый из нас оглядывается назад, осматривается, ищет то мгновение, когда он начал свой путь по этой жизни, чтобы посчитать, сколько дней и лет уже минуло. Он не будет долго размышлять над этим, ибо увидит лишь смутное начало. А потом накопятся долгие года и длинные ночи, и вдруг покажется, что они расплылись в один обширный и длинный день с непрерывной чередой событий...

«Зов, мольба — это поклонение».

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 11078
Этот достоверный хадис, рассказанный ат-Тирмизи, указывает на то, что зов (мольба) — один из наиболее важных видов поклонения, но нельзя, чтобы мольба была обращена посланнику или святому. Также нельзя взывать к посланнику или святому помимо Аллаха.

1. Мусульманин, говорящий: «О посланник Аллаха, выручай» или «О люди святые, люди сокровенного мира, помогите и спасите!» является поклоняющимся не Аллаху, даже если бы он и имел в виду, что Аллах — спаситель. Он — человек, придающий Аллаху сотоварищей, но говорящий при этом: «Я имею в виду, что божество — одно». Такое утверждение у него не принимается, так как его действие и намерение расходятся с его словами. Слова должны соответствовать намерению и вере. В противном случае имеет место многобожие или неверие, которые Аллах прощает только через покаяние.

2. Если же данный мусульманин утверждает, что он имел в виду посланников в качестве посредников в обращении к Аллаху, подобно королю или эмиру, к которому можно попасть только через посредника, то он позволяет себе уподобление Всевышнего Создателя Его грешным неправедным созданиям, к которым доступ возможен только через посредника. Подобное уподобление — проявление неверия...

Законность совершения ночного намаза с джамаатом

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 4712
Совершение ночного намаза в джамаате узаконено в религии. На деле это лучше чем совершать этот намаз одному, потому что Пророк сам установил это и объяснил его пользу в своём высказывании в хадисе Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Мы держали пост в месяце рамадан с Посланником Аллаха, но он не становился нашим имамом в (коллективном) ночном намазе в течение этого месяца пока не наступили последние семь дней. Тогда он стал нашим имамом в ночном намазе в течение одной трети ночи...

Что разрешается тому, кто совершает итикаф

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 5701
Ему разрешается покидать мечеть по нужде. Также разрешается высовывать голову для того, чтобы помыть её или расчесать волосы. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха высунул свою голову в моём присутствии, когда он совершал итикаф, а я была в своих покоях. Я расчёсывала его волосы [и в одном сообщении: я мыла его голову, даже несмотря на то, что между мной и им была преграда и у меня был период менструаций], и он (да благословит его Аллах и приветствует) не входил в дом, если только это не было по нужде, когда он совершал итикаф».

Для того, кто совершает итикаф, а также для других разрешается делать вуду (омовение) в мечети. Это основано на словах человека, прислуживавшего Пророку: «Пророк делал лёгкое вуду (омовение) в мечети»...
Назад 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Далее

  Copyright © 2003-2020
www.islam-info.ru
Портал об исламе и не только!
На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость